Главная » Оценка бизнеса
Поиск по сайту
Новости
30.12.2009

Открытие сайта!

Поздравляем Вас с открытием нового сайта!!!

Открытие Вашего сайта!

подробнее...

Оценка бизнеса

Оценка бизнеса - это определение стоимости компании как имущественного комплекса, способного приносить прибыль его владельцу.

Оценку бизнеса проводят в следующих целях:

• определение стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий.
• реструктуризация предприятия.
• определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании.
• страхование, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь.
• осуществление инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.
• повышение эффективности текущего управления предприятием, фирмой.

При проведении оценочной экспертизы определяется стоимость всех активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами. На основании такого комплексного анализа определяется реальная оценка бизнеса как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.
Как правило, современное предприятие - это весьма сложная структура, объединяющая в себе большое количество активов совершенно разной природы - от недвижимого имущества до деловой репутации предприятия. Поэтому, оценку бизнеса необходимо осуществлять с позиций всех трех существующих оценочных подходов: затратного, доходного и сравнительного. Эти подходы не используются изолированно, а взаимно дополняют друг друга, то есть для оценки бизнеса стараются одновременно использовать методы из разных подходов. При этом, каждый подход основан на использовании определенных свойств предприятия, так или иначе влияющих на величину его стоимости.